ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ГЛАВА
Там, позади зеркал, где-то между плотно сжатых ладоней,
Я нашел, то, что искал, между взрывом счастья и болью агоний,
Между тем, что снаружи и тем, что внутри, между ртом и произнесением слова,
Меж огнем и тем, что горит, между тем, что плохо и тем, что не очень…
Маги считают, что человек может сам добиться всего, ведь у нас есть всё для этого экстравагантного пути, вся загвоздка лишь в том, чтобы нам повезло, и кто-нибудь сообщил бы нам о имеющихся у нас возможностях. Если вам недостаточно сказанного, дело за вами. Остается найти и воплотить это в жизнь.
Интерес к Тайнам Мира – движущая сила любого Пути. Он возникает при наличии доступной недоступности Неизвестного. Пробудить интерес – означает наполовину ответить на не заданный вами вопрос. Автор верит, что эта книга может пробудить интерес, то есть ответить на вопрос, который вы не задавали и, может быть, не задали бы никогда, не прочитав ее. Верю, потому что должен, вы ведь знаете…
Здесь только одна грань стакана. Из нее не напьешься. Соберите грани и проинтегрируйте их в цельный сосуд, а уж Дух наполнит его. Эта грань собрана из крупинок-слов, поэтому прозрачность ее оставляет желать лучшего. Но если всякий, кто не найдет в ней ничего нового для себя, даст мне монету, не останусь ли я нищим?
Цель – это то, благодаря чему, и, значит, ради чего мы существуем. Стать и быть человеком – значит стать избранным Целью и принять Дар Свободы. Жизнь – это большой химический котел, заваренный Первопричиной. И Первопричине наплевать, кто именно из нас, людей, сможет принять Дар – ей заведомо известно, что искомого продукта из всей массы выйдет, скажем, 1% за цикл. Кто конкретно – неважно, все зависит от самого человека. Остальные в этом цикле будут массовкой. Говорят, что каша будет вариться столько циклов, пока всё, что есть, не пройдет эволюционный путь от камня до вселенной. Кто из вас хочет подождать, если Путь лежит, прямо здесь и сейчас перед вами? Куда ведет этот Путь, никто не знает. Зато известно, куда ведет любой другой.
Попасть на Путь – это уже большая удача, хотя сам Путь ничего не гарантирует. Попасть на Путь, прежде всего, означает миновать ловушки, разбросанные сплошь и рядом, манящие лозунгами «Абсолютной Истины» и простоты ее достижения для каждого желающего (уплатившего членские взносы), привлекающие удобной формой и красивым описанием псевдосодержимого. Достичь Пути можно только в результате успешной битвы с самим собой, с косным описанием мира.
Потом, словно бы случайно, мы видим Путь – прямо здесь, перед собой, осознаём его величие и можем испугаться и отступить – а можем пойти дальше*.*
3. ОПИСАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОДХОДА. МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ.
Первый шаг в самосовершенствовании – это самооценка. Великое счастье и ужас Человека – в способности видеть себя со стороны (в зависимости от того, что ты видишь). Вызов состоит в умении уравновешивать счастье от того, что ты человек, и ужас от того, что ты человек. Суть первородного греха Адама и Евы состояла именно в завышении самооценки. Видеть себя со стороны – это побуждение к действию, довольство и недовольство собой никуда не ведут. Мы всегда тупы и ограниченны, но это особенно так в том случае, когда мы этого не видим в себе.
Среди шести миллиардов ныне живущих имеется около шести миллионов людей, которые от рождения стремятся найти лучшее из лучшего в жизни, постоянно работают в области поиска действительных, а не мнимых ценностей – и находят их. Есть также, скажем, 60 миллионов людей, которые достигли ранее поставленных целей, исчерпали их, и в недоумении, разочаровании и страхе спрашивают у себя: неужели это все, что может быть в жизни, и если нет, что делать дальше?
Если вы в процессе своей жизни пробивались сквозь стену вопросов «Кто я?», «Где я?», «Что делать?» и «Кто виноват?», вы не зададите вопрос «Зачем вообще нужна самооценка?»
Но на всякий случай отвечу на него.
Вы не задумывались, почему мы можем одно и не можем другого? Где предел возможностей? Должен ли ты лезть на все горы сразу, или как определить ту одну, на которую должен влезть? и должен ли лезть вообще?
Есть ли смысл твоей жизни?
Мир наполнен тайной, и мы просто обязаны попытаться разгадать ее. Чтобы понять систему, нужно выйти за ее пределы. В общем, надеясь на вашу сообразительность, без особых объяснений, постулирую: чтобы жизнь имела смысл, необходимо поставить цель за ее пределами. Чтобы вы имели смысл, нужно поставить цель за пределами себя.
Представьте, что однажды вы просыпаетесь и не помните, кто вы и что было раньше, и было ли это «раньше». Кроме того, вы ничего не видите и не слышите, и не знаете, существует ли видение и слышание. Вы только мучительно осознаёте, что надо что-то сделать – но что? Тут на помощь нам приходит Подход, присущий нам изначально, и мы начинаем что-то делать, ползать вокруг, ощупывая и идентифицируя, то, что есть. Не вдаваясь в детали и подробности, поясню: так мы рождаемся на свет. А то, к чему мы приходим в своем первичном поиске, мы называем миром, объективной реальностью. Но так ли она объективна, эта реальность, и где граница нашего постижения? Мы могли бы никогда не ответить на этот вопрос теоретически, но, к счастью, нашлись люди, осуществившие ответ на практике. Оказывается, в жизни человека есть смысл и цель. Но не в каждой жизни, а в той жизни, которая есть путь воина. Такая жизнь требует многого, но дает всё. И самое главное: она в корне отличается от жизни обычного человека.
Когда мы были малы, мы ставили в лучшем случае спонтанные цели, и, скорее всего, эти цели были поставлены за нас окружающими (родителями, авторитетными для нас тогда людьми, СМИ, книгами и т.д.). То есть наше мировоззрение сформировалось случайным образом, в русле требований социума, быта и других видов отношений. И когда мы думали, что сами поставили цели и достигли их, то, скорее всего, были неправы. Даже когда мы шли против социальных требований, мы просто переходили на другую сторону той же самой улицы. Никто на той улице не может сделать ничего нового: будь ты священник или террорист, наркоман или влюбленный, ученый или обыватель – все эти роли были расписаны еще задолго до нашего рождения. И всё, что мы делаем, – это повторяем старые пути с точностью до ошибок, которые были сделаны до нас. Всю жизнь от рождения мы сравниваем себя со случайными людьми лишь на основании их уверенности в себе, основанной на уверенности в себе других таких же людей; мы верим в них, опираемся на их опыт, не ведая, что в тот же самый момент они делают то же самое по отношению к нам или другим людям. Внимание: открываю Великий Секрет социума: Почти никто почти ничего практически ни о чем не знает. Не путайте Знание с уверенностью в себе. Неосознанно опираясь на чужой опыт, сравнивая несравнимое, пользуясь лишь поверхностной оценкой явлений, мы заведомо ошибаемся, забывая об истинной уникальности каждого события, явления, существа, вещи.
Осознавание этих фактов, неожиданное избавление от их воздействия позволяет человеку обнаружить себя в некоем вакууме, где поначалу нет никаких точек отсчета. Это страшно, и человек бежит обратно, к мамочке-социуму, который утешает его и успокаивает до самой смерти.
Для людей, которые уже думали об этом, это не секрет, и у них уже зародился вопрос: «Что делать?» А вот: поскольку все наши цели были поставлены и достигнуты случайно, закономерным будет считать, что такую жизнь нельзя считать состоявшейся. И надеюсь, тот, кто читает сейчас, имеет энергию для того, чтобы принять вызов, и, забыв о старых целях, попытаться начать игру сначала: искать цель намеренно и достичь ее по всем правилам, которые не придуманы человеком, а диктуются самой жизнью. первым шагом на пути к любой цели является определение исходных координат или ответ на вопрос «где я?»
Нижеописанная методика самооценки – попытка, основанная на интеграции передового опыта человечества в области непознанного, осуществить некую классификацию – сопоставление человека с его собственным потенциалом. Ее целью является выявить конкретные области для улучшений и направления для самосовершенствования, осуществить «подстройку», гармонизировать человека по отношению к жизни. Чтобы, как говорят, не было мучительно больно…
Вы и раньше проходили различные тесты, которые позволяли вам как-то определить принадлежность к тому или иному типу людей, наклеить на себя еще пару-тройку ярлыков: «я – сангвиник», или «я – интроверт типа Штирлица» и т.д. В данной книге речь идет о принципиально ином – о попытке оценить себя без привязки к тем или иным социальным шаблонам или моделям.
Кто-то скажет: но привязка, сравнение – и есть условие оценки. Да, но привязка не к социальным шаблонам или моделям. Сравнение должно проводиться с идеалом или изначальным потенциалом человека, заложенным в нас самим Творцом. Для примера: научно доказано, что человек использует около 5% своего мозга. Незадействованный мозг и будет потенциалом, но только в сфере мыслительной деятельности.
Должен предупредить: так как сфера потенциала человека относится к области непознанного (проще сказать, бо̀льшая часть людей никогда не направляла свое внимание на эту область), неподготовленного читателя не должно смущать наличие весьма странных для него понятий методики самооценки, хотя они и адаптированы к линейному мышлению.
Разработаны и даны две методики: первая из них – упрощенная, где все понятия упрощены и адаптированы, но «потолок» в связи с уровнем проработки снижен до 4000 баллов. Это сфера потенциала Личности (ОПТС). То есть, если вы оценили себя как 100% по упрощенной методике (что вообще-то тоже не всем и не очень легко дается), то вы наберете лишь 40% от своего потенциала Сущности. Поверьте, оно того и стоит. Это и так абсолютный максимум для Личности и такая цифра взята лишь для ободрения, но вам следует знать, что на деле уровень Личности составит лишь 25% потенциала.
Усложненная методика подразумевает наисерьезнейший Подход к главному делу в жизни, и, хоть дана она в необычных терминах, человек, достигший определенного уровня развития, легко поймет, о чем речь. А речь идет об освоении всего потенциала Сущности, о полном Осознавании, достижении третьего внимания и т.д.
Не сомневайтесь в своей оценке именно в том случае, если она низка – очень уж распространенная болезнь – завышенная самооценка.
Еще раз напоминаю о необходимости объективной самооценки. Например, если в конце выполнения методики вы поставили себе 100-200 из 10 000 баллов, вы явно имеете низкую самооценку, слишком самокритичны – ведь чтобы применить эту методику, уже нужно некоторое развитие.
Но и если вы набрали 9 000 баллов, это тоже чрезвычайно странно. Будда не станет листать методички, хотя бы потому, что на высоких уровнях развития у человека давно развита способность к самооценке, иначе бы он и не достиг указанных ступеней. Каждый оценивает себя, поэтому ложь самому себе не имеет смысла. Хотя человек лжет сам себе неосознанно. Значит, самооценка зависит от степени вашей осознанности.
В общем случае невежество есть Знание, искаженное неверной самооценкой. (См. табл. 1). Неправильная диагностика любого заболевания чревата последствиями.
Уровень развития людей не имеет значения. Какой бы ни был уровень развития человека, отношение к нему Духа, Мира, существ, людей формируется через призму его собственной самооценки. Плохое отношение – при завышенной, номинальное – при адекватной и хорошее – при заниженной. Отличное отношение формируется при постоянном улучшении правильной самооценки.
Табл. 1
A |
Заниженная самооценка |
Путь набожного |
Я несовершенен |
я не знаю, что я знаю |
B |
Завышенная самооценка |
Путь фанатика |
Я совершенен |
Я знаю, что я знаю |
C |
Отсутствие самооценки |
Путь простака |
- |
я не знаю, что я не знаю |
D |
«Правильная» самооценка |
Путь воина |
Стремлюсь к совершенствованию |
Я знаю, что я не знаю |
Есть простой способ неточно откалибровать правильность самооценки. Возьмем какое-то новое для вас дело, к примеру, голодание. Как положено, изучите всё по этому вопросу, намерьтесь, настройтесь. Примите решение проголодать, например, десять дней. Голодайте – получилось восемь дней. Значит, ваша самооценка завышена на 25% (10*100/8). Снизьте свою оценку по всем составляющим до уровня 80%. Упрощенно: если вы вообще отказались что-либо делать – у вас проблемы с уровнем Веры; если вы согласились, но не подошли к этому – с уровнем Намерения, решения; если не смогли найти информацию об этом – проблема в сонастройке уровня решений и органов чувств: органы чувств не подчиняются вашим решениям, а решения – органам чувств; если начали и тут же бросили – проблемы с уровнем решений; если проголодали, но не поняли зачем – с уровнем анализа; если анализировали, но ничего не смогли понять – с пониманием. Причем проблемы вышестоящих уровней убивают все нижестоящие уровни. Примените воображение для самооценки.
Упрощенная методика самооценки
Табл. 2 Критерии Самооценки
В этой схеме приведены критерии самооценки. Они приняты по аналогии с системами по самооценке предприятий-лидеров (менеджмент качества), которые обработаны учеными в этой области, и с успехом применяются для развития предприятий, организаций, независимо от их форм собственности, принадлежности, национальных и др. признаков.
Для подробности, а значит, и точности оценки, указанные десять критериев будут разбиты на составляющие, которые, в свою очередь, уже для удобства оценивающего будут разбиты на области данных. составляющие и области данных, по сути, являются параметрами оцениваемой системы, или, образно говоря, рычагами для настройки нашей системы.
Составляющие критериев самооценки
-
Как я живу? Миссия, цель, предназначение, смысл (400 баллов)
1а. Мое определение смысла, предназначение, цели жизни (160 баллов)
-
смысл моей жизни заключается в…
-
мое предназначение в том, что…
-
как я вижу свою цель?
-
в чем моя миссия?
1б. Мои действия для поиска и осуществления цели, для моего соответствия моей цели, смыслу, предназначению, для выполнения моей миссии (320 баллов)
-
как осуществляется мной поиск смысла, предназначения (мой миф, настрой по жизни)?
-
какова моя вера в себя, в близких, в человечество, в природу, в Бога, в судьбу? их роль в моей жизни.
-
как я вовлекаю себя и людей в процесс самосовершенствования?
2. Каковы мои жизненные принципы, политика, стратегия? (360 баллов)
2а. Каковы мои принципы, политика, стратегия по отношению: (200 баллов)
-
к себе,
-
к близким,
-
к человечеству,
-
к природе,
-
к Богу,
-
к жизни и судьбе?
2б. Основание моих принципов, политики, стратегии: (60 баллов)
-
определение моих прошлых, существующих и будущих потребностей и ожиданий. (Или как и почему я пришел к своим жизненным принципам.)
2в. Каковы мои принципы, политика, стратегия в отношении ключевых процессов моей жизни? (100 баллов)
3. Что помогает (мешает) мне жить, как хотелось бы? (480 баллов)
3а. Что мешает мне? (80 баллов)
-
привычки
-
комплексы
-
болезни
-
другие причины
3б. Что мне нужно? (80 баллов)
-
какие качества, изменения характера и т.д.?
-
помощь со стороны?
3в. Чего я хочу? (80 баллов)
-
мои мечты
-
мои желания
3г. Что я могу? (80 баллов)
-
каковы мои таланты
-
возможности
-
предрасположения
3д. Что я умею? (80 баллов)
-
в чем я добиваюсь успеха постоянно и с результатом выше среднего?
-
какими жизненными процессами я управляю?
3е. Как я забочусь о себе? (80 баллов)
-
Как я устанавливаю предел своих возможностей и осуществляю гармоничное развитие своих систем – без перенапряжения, срывов и неуправляемого отвлечения энергии
4. Сколько у меня энергии, времени, денег, имущества, друзей? (320 баллов)
4а. Энергия, сила (160 баллов)
-
физическая
-
умственная
-
сексуальная
-
эмоциональная
-
физиологическая
-
временная
-
творческая
4б. Финансовые ресурсы (40 баллов)
4в. Внешние партнеры (40 баллов)
4г. Технологии (ноу-хау, информация и знания) (80 баллов)
5. Что я делаю по жизни? Работа, взаимоотношения, интересы, увлечения, работа над собой (520 баллов)
5а. Стратегическое планирование и управление процессами (120 баллов)
5б. Совершенствование процессов, в том числе с привлечением чужого опыта (120 баллов)
5в. Описание процессов (методов управления): (280 баллов)
-
_ работа_
-
общение (я, близкие, люди, природа, Бог, судьба)
-
хобби
-
самосовершенствование
-
прочие
6. Как люди оценивают меня? (240 баллов)
6а. Как я изучаю чужое мнение о себе и каково оно? (80 баллов)
-
что говорят обо мне за глаза,
-
в глаза.
6б. Что я делаю, чтобы меня оценили? (80 баллов)
-
по достоинству (объективно)
-
выше реального (достоинства)
-
ниже реального (недостатки)
6в. Как моя деятельность влияет на окружающих людей и человечество в целом? (80 баллов)
7. Как я оцениваю себя? (400 баллов)
7а. Что я сам думаю о себе, как оцениваю себя по параметрам А в соотношении с параметрами Б (280 баллов):
А | Б |
---|---|
Энергия, сила. |
я, |
физическая, |
близкие, |
физиологическая, |
люди (по возрастам) |
эмоциональная, |
природа, |
умственная, |
бог, |
сексуальная, |
судьба |
временная. |
Работа, |
Финансовые ресурсы. |
Взаимоотношения, |
Внешние партнеры. |
Интересы, хобби |
Технологии (ноу-хау, информация и знания) |
Работа над собой |
7б. Что я делаю, чтобы (60 баллов):
-
изменить свое мнение о себе (улучшить, ухудшить)
7в. Как я оцениваю свою способность оценивать? (60 баллов)
8. Как Судьба, Жизнь, Мир оценивает меня? (400 баллов)
8а. Удачлив ли я по жизни: (160 баллов)
-
в работе
-
во взаимоотношениях
-
в интересах и увлечениях
-
в работе над собой
-
в финансовых вопросах
-
в критических ситуациях
8б. Что я делаю, чтобы усилить свою удачу (как мою гармонию с миром)? (200 баллов)
8в. Как моя деятельность влияет на природу, бога, судьбу? Как меня оценивают Высшие силы? (40 баллов)
9. Что я получаю в результате всего этого? (600 баллов)
9а. Финансовые показатели (имущество, деньги, связи, др. блага) (40 баллов)
9б. Физико-физиологические показатели (здоровье, бодрость, радость) (80 баллов)
9в. Показатели умственного развития (ясность мысли, способности, память) (120 баллов)
9г. Показатели развития Осознания (интуиция, чувствознание, предвидение, др.) (160 баллов)
9д. Показатели развития личной силы, силы Намерения (Осознание, воля, вера, управление внешними событиями и т.д.) (200 баллов)
10. анализ и коррекция самооценки. (200 баллов)
10а. Как я использую самооценку для совершенствования своего Подхода к жизни. Примеры. (80 баллов)
10б. Методы проведения анализа и построения личной системы Подхода с использованием интегрированного опыта. (120 баллов)
Таблица 3.
Итак, для проведения упрощенной самооценки необходимо:
-
Написать рассказ-сочинение, наиболее полно отражающий составляющие критериев, приведенных в табл. 2 с помощью составляющих.
-
После этого необходимо прочесть этот рассказ с точки зрения критика.
-
Воспользовавшись табл. 3, оценить каждую из 34 составляющих критерия в процентах по элементам Подхода.
-
Усреднить оценку по каждой составляющей в процентах.
-
Усреднить оценку по каждому критерию в процентах (для построения графика 6).
-
Выставить оценку по составляющим с учетом их весомости (полученный процент умножить на коэффициент табл. 4)
-
Сложить оценки по составляющим каждого критерия (для построения графика 6)
-
Сложить оценки по критериям.
-
Полученная сумма является результатом самооценки в баллах.
Полученная сумма баллов служит нам для сравнения с нашими собственными показателями за определенный нами период времени. Например, получив 300 баллов, мы сравниваем это с высшим показателем – 4 000 баллов, и, не удовлетворившись этим, разрабатываем программу, после выполнения которой мы обогатим наш отчет, и, соответственно, увеличим балл.
Кроме того, построив график 6, мы увидим, где мы можем что-то улучшить в себе. Каждый провал в графике означает несовершенство Подхода, что на практике дает неудачу в делах и в жизни, потому что Подход является системой, а при выходе из строя элемента системы вся система выходит из строя. Для наглядности: попробуйте вытащить любую деталь из вашего компьютера, телевизора, магнитофона, велосипеда и т.д. Удалив у человека любой элемент его организма, можно уверенно ожидать его смерти или, в лучшем случае, болезни. То же и здесь. Идеальный график – почти прямая линия.
График 6
Составляющая, критерий
Табл. 4
№ | Составляющая критерия | Коэффициент для пересчета % в баллы | Ваш балл |
---|---|---|---|
1 |
1а. Мое определение смысла, предназначение, цели жизни (160 баллов) |
1,6 |
|
2 |
1б. Мои действия для поиска и осуществления цели, для моего соответствия моей цели, смыслу, предназначению, для выполнения моей миссии (320 баллов) |
3,2 |
|
3 |
2а. Каковы мои принципы, политика, стратегия по отношению к себе, к близким, к человечеству, к природе, к Богу, к жизни и судьбе (200 баллов) |
2 |
|
4 |
2б. Основание моих принципов, политики, стратегии (60 баллов) |
0,6 |
|
5 |
2в. Каковы мои принципы, политика, стратегия в отношении ключевых процессов? (100 баллов) |
1 |
|
6 |
3а. Что мешает мне? (80 баллов) |
0,8 |
|
7 |
3б. Что мне нужно? (80 баллов) |
0,8 |
|
8 |
3в. Чего я хочу? (80 баллов) |
0,8 |
|
9 |
3г. Что я могу? (80 баллов) |
0,8 |
|
10 |
3д. Что я умею? (80 баллов) |
0,8 |
|
11 |
3е. Как я забочусь о себе? (80 баллов) |
0,8 |
|
12 |
4а. Энергия, сила. (160 баллов) |
1,6 |
|
13 |
4б. Финансовые ресурсы. (40 баллов) |
0,4 |
|
14 |
4в. Внешние партнеры. (40 баллов) |
0,4 |
|
15 |
4г. Технологии (ноу-хау, информация и знания) (80 баллов) |
0,8 |
|
16 |
5а. Стратегическое планирование и управление процессами (120 баллов) |
1,2 |
|
17 |
5б. Совершенствование процессов, в т.ч. с привлечением чужого опыта (120 баллов) |
1,2 |
|
18 |
5в. Описание процессов (методов управления) (280 баллов) |
2,8 |
|
19 |
6а. Как я изучаю чужое мнение о себе и каково оно? (80 баллов) |
0,8 |
|
20 |
6б. Что я делаю, чтобы меня оценили? (80 баллов) |
0,8 |
|
21 |
6в. Как моя деятельность влияет на окружающих людей и человечество в целом? (80 баллов) |
0,8 |
|
22 |
7а. Что я сам думаю о себе, как оцениваю себя по параметрам в соотношении с параметрами и (280 баллов): |
2,8 |
|
23 |
7б. Что я делаю, чтобы изменить свое мнение о себе (улучшить, ухудшить) (60 баллов) |
0,6 |
|
24 |
7в. Как я оцениваю свою способность оценивать? (60 баллов) |
0,6 |
|
25 |
8а. Удачлив ли я по жизни? (160 баллов) |
1,6 |
|
26 |
8б. Что я делаю, чтобы усилить свою удачу (как мою гармонию с миром)? (200 баллов) |
2 |
|
27 |
8в. Как моя деятельность влияет на природу, бога, судьбу? Как меня оценивают Высшие силы? (40 баллов) |
0,4 |
|
28 |
9а. Финансовые показатели (имущество, деньги, связи, др. блага) (40 баллов) |
0,4 |
|
29 |
9б. Физико-физиологические показатели (здоровье, бодрость, радость) (80 баллов) |
0,8 |
|
30 |
9в. Показатели умственного развития (ясность мысли, способности, память) (120 баллов) |
1,2 |
|
31 |
9г. Показатели развития Осознания (интуиция, чувствознание, предвидение, др.) (160 баллов) |
1,6 |
|
32 |
9д. Показатели развития личной силы, силы Намерения (воля, вера, управление внешними событиями и т.д.) (200 баллов) |
2 |
|
33 |
10а. Как я использую самооценку для совершенствования своего Подхода к жизни? Примеры. (80 баллов) |
0,8 |
|
34 |
10б. Методы проведения анализа и построения личной системы Подхода с использованием интегрированного опыта (120 баллов) |
1,2 |
Специальная (Усложненная) методика самооценки
Начнем с ознакомления со следующей схемой:
Табл. 5. Предварительная схема универсального Подхода
Приведенная схема полностью условна – нельзя запихать мироздание в таблицу. Главное, что мы можем взять из нее, – это некая классификация эволюционного роста, иерархическое приближение, освоение потенциала. Пока скажу упрощенно для того, чтобы вы могли представить: это уровни человека, которые осваиваются (осознаются) человеком в пропорции заполнения объема шара (S = 4/3πR3). Обычный мирской человек может управлять любым одним или тремя уровнями (подробнее рассмотрим ниже). Но только полностью освоив три, можно перейти к четвертому. Геометрически, самооценка по приведенной системе есть уровень Осознавания человеком сферы своего потенциала или количество личной силы. Забегая вперед, скажу, что, если принять сферу всех возможностей человека за 100% (10 000 баллов), то сфера обычного человека (Фантома) составит 11,8 – 12,5% (1 180 – 1 250 баллов), Личности – 25% (2 500 баллов). Тогда для Мага количество личной силы должно быть порядка 5 000 баллов, однако, учитывая, что Маг, Видящий и Человек Знания обладают дополнительными возможностями, автор не рекомендует при самооценке использовать геометрическую схему.
Нам с вами необходимо знать характеристики и более высоких ступеней, потому что самооценка есть сравнение себя как Личности с неким идеалом, систематически и тщательно разработанным нами самими.
Путь к Цели есть в данном случае практическое устремление к такому идеалу. Но еще раз подчеркиваю, что идеал должен быть идеальным – тщательно разработанной моделью (то есть, например, не должно быть таких ситуаций, которых идеал не мог бы принять), а не иллюзорным фантомом, который при приближении к практике лопается, как мыльный пузырь. Идеал не разработаешь за 1 – 3 дня.
Теперь, пока вы привыкаете к понятиям и терминам, нам необходимо рассмотреть такую схему:
Табл. 6. Элементы Подхода
Напомню: Подход – это технология осуществления взаимодействия субъекта с ситуацией (Восприятие). В ней для удобства управления выделены ступени – Элементы Подхода: одноплановые (имеющие однородные характеристики для нашего понимания) движения энергии ситуации в воспринимающем субъекте. Человек – и есть восприятие, а значит всё, что в нас проявлено, – это результат взаимодействия элементов Подхода и связей между ними.
Взаимодействия элементов Подхода бывают разных типов. Слева направо элементы Подхода являются причинами для всех расположенных справа элементов, то есть правые и верхние элементы отражаются во всех нижележащих. Наличие обратной связи, которая есть Осознавание, опыт, ЛС, выраженной в таблице как «коррекция Подхода», делает систему зеркальной – так, что следствия тоже отражаются в причинах. То есть, попросту говоря, все элементы отражаются во всех элементах. Поэтому указанные семь элементов Подхода будут разбиты на 49 составляющих, которые являются связями между элементами Подхода по типу: что нужно сделать на уровне отражаемого, чтобы усовершенствовать отражение? (См. табл. 7)
Таб. 7. Связи между элементами Подхода (составляющие):
Что нужно сделать на уровне отражаемого, чтобы усовершенствовать отражение?
Отражаемое Отражение | Намерение | Вера | Ощущение, настроение | Решение | Действия | Анализ | Понимание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Намерение |
Движение точки сборки |
Очищение Веры |
Ощущать настроение ситуации |
Принимать решения от Духа, открыться Силе |
Искать устремление к цели |
Достигать гибкости Подхода |
Понимание абстрактных ядер |
Вера |
Создание мифа |
Должен верить |
Благоговение перед неизвестным, контроль глупости |
Достичь однозначности принятых решений |
Поиск того, во что верить, Путь сердца |
Достигать жесткости Подхода |
ВСЁ зависит от веры |
Ощущение, настроение |
Видение |
Выбор направления внимания |
Алертность, контроль за чувствами |
Любовь к живому |
Искать Красоту |
Классификация чувственных данных |
Понимание силы настроя |
Решение |
Предоставить Духу решать |
Верить не веря |
Правильная интерпретация ощущений в информацию |
Находить информацию для принятия решений |
Искать выгоду |
Математизация решений |
Осознавание Смерти |
Действия |
Спонтанность действий |
Действовать без веры в результат |
Культивировать бодрость, юмор |
Обязательное приведение решений в действие |
Искать эффективность |
Экстраполяция (заранее видеть последствия своих действий) |
Действия – магичны |
Анализ |
Постоянно совершенствовать Подход |
Верить в промежуточный Подход |
Бесстрастность, непредвзятость, объективность, спокойствие |
Коррекция принятых решений постфактум |
Искать универсальный Подход |
Создание системного Подхода (мировоззрения) |
Коррекция направления к Цели |
Понимание |
Достигать безмолвного Знания |
Рассматривать понимание как результат Приятия |
Совершенствование интерпретации |
Интеграция накопленного опыта |
Управление памятью (умение помнить и забывать) |
Построение универсального Подхода |
Вербализация |
Составляющие, по сути, являются параметрами оцениваемой системы, или, образно говоря, рычагами для настройки нашей системы.
Составляющие по горизонтали условно отвечают на вопрос «как усовершенствовать один элемент Подхода с помощью других?»
Составляющие по вертикали отвечают на вопрос «как усовершенствовать все элементы Подхода за счет использования одного?»
Итак, для проведения специальной самооценки необходимо:
-
Написать рассказ-сочинение, наиболее полно отражающий составляющие элементов и элементы, приведенные в табл. 6 и 7.
-
После этого необходимо прочесть этот рассказ с точки зрения критика.
-
Воспользовавшись табл. 8, оценить каждую из 49 составляющих Подхода в процентах по критериям использования Подхода.
При этом обратите внимание, что Теория никогда не превышает практический «потолок» тестируемого, так как теоретическая база по отношению к себе всегда стопроцентна. Возьмите самую проработанную вами составляющую Подхода и предварительно оцените практическую часть, помня, что 100% – это умение, мастерство, которое без особого труда осуществляется вами в 100% случаев при 100% успехе, постоянно. Полученная оценка и будет «потолковой» для теоретической части оценки составляющей. Например: наиболее проработан у вас по вашему же мнению уровень вербализации, и практическая часть оценена вами в 70% – значит, при 100% знании теории каждой из 49 составляющих вы ставите себе 70%, при 50% – соответственно 35% и т.д.
Таблица 8
-
Усреднить оценку по каждой составляющей в процентах по теории и практике отдельно.
-
Затем получить оценку по составляющей, усреднив оценку между теорией и практикой.
-
Усреднить оценку по каждому элементу Подхода в процентах (для построения графика 6.1).
-
Выставить оценку по составляющим с учетом коэффициента пересчета (весомости составляющих) табл. 9
-
Сложить оценки по составляющим каждого элемента (Для построения графика 6.1).
-
Сложить оценки по элементам.
-
Полученная сумма является результатом самооценки в баллах.
-
Рассмотрите отдельно все составляющие на предмет неправильности самооценки.
Получив 3 000 баллов, мы сравниваем это с высшим показателем – 10 000 баллов, и, не удовлетворившись этим, разрабатываем программу, после выполнения которой мы улучшим свою жизнь и, соответственно, увеличим балл.
Кроме того, построив график 6.1, мы можем увидеть, где именно мы можем что-то улучшить в себе.
График 6.1
Можно провести также ускоренную самооценку типа Личности: если вы сейчас не читаете эту методику, или, читая, не понимаете – это первый тип Личности (простак). Если вы считаете написанное здесь богохульством, а автора – воплощением Сатаны (или наоборот) – это второй тип (Набожный, Суеверный). Если вы ищете ошибки в стилистике изложения и раздражаетесь, обзывая автора ослом, пытаетесь взаимоувязать сказанное здесь с вашей внутренней уверенностью, а затем, не сумев, рассказываете всем, какую околесицу вы вчера читали – это третий тип (Фанатик). А также смешанные типы в любых пропорциях вышеизложенного.
Автор не хотел никого оскорбить такими названиями типов. Конечно, Вам больше подходит такое название, как Горный Орел, но проблемы с чувством собственной важности указывают на низкий уровень развития. В таком случае вы оскорбитесь, если вам скажут, что у вас есть гениталии. Личность остается Личностью по причине наличия чувства собственной важности, поэтому развитие невозможно, так как вся скопившаяся личная сила разменивается по мелочевке.
Теперь, после определения количества баллов, вы понимаете, что оценивали не себя как сложившуюся систему, а нынешний уровень своего Подхода, и необязательно, что, если вы набрали, к примеру 6400 баллов, то вы являетесь Магом. Вы можете им стать, если сможете осознанно, методично, в течение длительного времени применять существующий Подход в направлении к Цели. Бывают ситуации, где человек использует Подход уровня 6400, но бывают и другие ситуации, где уровень Подхода низок. Может быть, вы применяете Подход магического уровня недостаточно долго. Возможно, вы используете сейчас аванс Духа – Абстрактное Ядро. Дух уйдет, а вы останетесь. Подумайте – становление всех процессов в человеке происходит в цикле 21 год, значит, переустановка этих процессов займет годы напряженной борьбы. Ваш теоретический уровень сегодня – это будущий практический. Если же ваш Подход направлен не к Цели, а к цели, вы не удержитесь долго на зыбком склоне жизни. Цель есть источник наших сил.
Может возникнуть вопрос: «Что это значит – что наш Подход совершенен на 6400 баллов (или 64%)?» Это значит, что остальные 36% энергии ситуации мы упускаем, – настолько же мы несчастливы, настолько же больны. Подход всегда существует, но мы отклонены от него (в данном случае на 36%). Это значит, мы не добьемся успеха на 36% или в 36% случаев.
Таблица 9.