Статьи

О Сталкинге и Точке Сборки

 

(Отрывок из интервью Тайши Абеляр)

АБЭ: Понимая, что это сложное понятие, которое может быть открыто только тем, кто по-настоящему этим интересуется, могу я вас все же попросить рассказать о сталкинге?

ТАЙША: Этот вопрос мне часто задают, когда я читаю лекции. Люди хотят точно знать, что такое сталкинг. Существует два пути, чтобы приблизиться к этому. Во-первых, согласно общепринятому определению, сталкер — это тот, кто постигает искусство быть незаметным. Это тот, кто помещает себя на задний план, и существует определенный тренинг, который используется для того, чтобы стать незаметным, и я могу рассказать вам, почему необходимо быть незаметным. Разрешите мне предложить вам пару других способов объяснения сталкинга. Он предназначен для того, чтобы дать магу или практикующему толчок, а под толчком мы подразумеваем импульс или небольшой всплеск энергии, так что точка сборки при этом слегка смещается. Здесь, я думаю, уместно поговорить о точке сборки, потому что это именно то, что является целью сталкинга. Сталкеры стремятся переместить или сдвинуть точку сборки и с помощью этого изменить восприятие мира. Восприятие, конечно, можно изменить и с помощью сновидения, но сталкеры делают это в состоянии бодрствования, итак, способ восприятия мира магами таков, что они утверждают, что все, что мы видим, находясь в этой реальности в состоянии бодрствования, зависит от положения точки сборки. Я не сомневаюсь, что вы знакомы с книгами Кастанеды и вы знаете, что такое точка сборки, но разрешите мне описать ее еще раз. Это точка фокусировки свечения осознания светящегося кокона (ауры). Мы считаем, что энергетическое тело человеческого существа состоит из бесконечного количества волокон света, каждое из которых обладает определенным осознанием. Так что их свечение подобно не свечению электричества, а свечению осознания. И на светящемся яйце, которое представляет собой энергетическое тело, существует точка повышенного свечения, где концентрируется осознание, и, по представлениям видящего, который видит светящееся существо человека, размер этой точки свечения примерно равен размеру мяча для гольфа. Но этот размер может изменяться; кроме того, точка может менять свое положение на светящемся теле. Место, где она располагается, определяется по ощущениям, потому что имеется соответствие между волокнами, которые составляют светящееся тело, и волокнами, которые по своим размерам охватывают всю Вселенную, потому что маги, конечно, придерживаются мнения, что Вселенная в целом состоит из бесконечного числа как энергетических волокон, некоторые из которых ощутимы, так и из других, которые абсолютно недоступны восприятию человеческих существ. Но там, где находится эта точка сборки, освещается некоторая область светящегося существа, и когда это соответствует тому, что есть снаружи, имеет место восприятие.

АБЭ: Это применимо к каждому?

ТАЙША: У всех у нас точка сборки довольно точно фиксирована на одном и том же месте. Когда рождается ребенок, из-за того, что он должен быть человеческим ребенком и человеческим существом, социальной личностью, он вынужден подгонять положение своей точки сборки соответственно положению точек сборки других человеческих существ в мире, чтобы он мог с ними взаимодействовать, воспринимать тот же мир, тот же участок возможности восприятия, который открывается им, — чтобы мы все могли приходить к общему согласию относительно своего восприятия. Поскольку наши точки сборки находятся на одном и том же месте, мы можем иметь язык, мы можем говорить о деревьях и машинах, о твердых стенах и полах, и мы можем иметь пространственную и временную непрерывность; мы знаем, что было вчера, что будет завтра. Все это мы делаем из положения точки сборки. Время, наше представление обо всем, что, как мы знаем, должно быть именно таким, определяется тем, где расположена эта усиленная точка концентрации осознания. И если из-за какой-нибудь аномалии она находится не на том месте, где должна находиться человеческая точка сборки, то этот человек либо маг (и через пару минут мы об этом поговорим), либо кандидат в сумасшедшие. Так что вы находите подобных людей в психиатрических лечебницах, потому что их точки сборки не закреплены в том же положении, где закреплены точки сборки других человеческих существ, и следовательно, они не могут обладать той же взаимной субъективностью в смысле восприятия. И они не могут прийти к соглашению относительно того, что составляет реальность. Можно сказать, что существует мандат, даже биологический мандат, который предписывает всем человеческим существам иметь точку сборки в одном и том же конкретном положении, чтобы они могли быть тем, что мы называем человечеством. У животных она находится в других местах, которые также фиксированы для различных видов животных. Точка сборки деревьев тоже находится в определенном месте их светящейся оболочки, и это делает их деревьями.

АБЭ: Так что точку сборки можно было бы также назвать точкой положения коллективного соглашения о персональной реальности?

ТАЙША: Совершенно верно. Это наша персона, это наша личность. Но эта личность, как утверждают маги, это не все, чем мы, как люди, можем быть. Мы можем быть больше чем просто социальной личностью. Но для того чтобы быть больше, чем общество или чем наше право по рождению нам дает, мы вынуждены перемещать или сдвигать место расположения точки сборки. Мы вынуждены перемещать ее из того положения, где она зафиксирована. Итак, не только наша точка сборки способна перемещаться куда угодно, но, если это происходит, другие светящиеся разумные волокна осознания загораются и подстраиваются под Вселенную и в результате появляются другие реальности, и эти другие реальности так же реальны, как та, в которой мы находимся сейчас, потому что причиной того, что ту реальность, в которой мы сейчас находимся, мы называем неоспоримой реальностью, является наше соглашение о том, что наш мир именно такой, каков он есть. И это основывается на фиксации точки сборки. Но если она перемещается… и она это делает: она перемещается во время сна сама, — мы называем этот сон реальностью, которая, конечно, отделена от состояния бодрствования. Так что мы признаем, что существуют другие миры переживаний, но мы всегда относимся к ним с позиции повседневной реальности. Но маги этого не делают. Они утверждают, что вы можете перемещать повседневную реальность в состоянии бодрствования. Вам не обязательно быть сновидящими… Сновидение, конечно, дает контроль над перемещением точки сборки во время сна и фиксацию ее в любом месте.

АБЭ: И вы можете делать это, не теряя разума?

ТАЙША: Конечно.

АБЭ: Это само по себе чрезвычайно революционное заявление.

ТАЙША: Согласно нашему соглашению, существуют сумасшедшие, у которых бывают галлюцинации. Они видят монстров и то, чего не существует. Но они в чем-то неполноценны, и в этом смысле, с точки зрения общественного порядка, — это так. У них отсутствует стабилизация их точек сборки в том месте, где их принято фиксировать. Их точка сборки каким-то образом находится в постоянном движении, она все время смещается, и поэтому они, конечно, сумасшедшие, потому что у них бывают галлюцинации и они не обладают энергией для того, чтобы поддерживать точку сборки в любом заданном положении. Если бы у них была эта энергия и контроль, они были бы магами, потому что могли бы осуществлять сталкинг этого нового положения.

АБЭ: Да, понимаю.

ТАЙША: Так что все это на самом деле сводится к вопросу о наличии энергии, достаточной для того, чтобы воспринимать больше, чем нам дано воспринимать, исходя из того, что мы рождены как человеческие существа. Наш общественный порядок не позволяет нам путешествовать в другие реальности, кроме как через сумасшествие или через сны, которые ни в коем случае не воспринимаются как реальность. Так что эти две дороги открыты, но это нежизнеспособные дороги. Но маги утверждают, что вы можете сместить точку сборки, при условии, что у вас есть достаточно энергии, чтобы фиксировать ее в другом положении, потому что вы не хотите закончить в сумасшедшем доме и полностью потеряться в этих мирах над мирами, которые существуют повсюду, подобно слоям луковицы. Для этого требуется контроль, энергия и текучесть. И то, что мы называем «несгибаемым намерением». Сейчас, если текучесть позволяет смещать точку сборки с того места, которое делает нас личностью, мы опять возвращаемся туда, потому что именно это место, которое делает нас личностью, и есть то, что мы называем своим «я». И это именно то окно, откуда выглядывает собственная важность, потому что пока мы сохраняем верность своему «я», мы на самом деле сохраняем свою верность конкретному положению точки сборки. Мы никогда не будем способны воспринимать ничего за пределами того, что принимаем за само собой разумеющуюся реальность. Нам дано воспринимать только то, что может восприниматься с данного положения в рамках общественного порядка. Так что нам нужна текучесть для того, чтобы перемещать точку сборки куда угодно, и кроме того, нам нужна энергия, чтобы закрепить ее в новом положении. Вот чем в действительности, является магия — перемещение и фиксация, новая фиксация точки сборки в других положениях, что освещает для нас различные реальности, которые так же конкретны и реальны, как то, что мы принимаем за реальность повседневного мира.

АБЭ: Итак, маги питают и культивируют энергию уникальным образом и существует путь питания и культивирования энергии сновидений, а ваша книга посвящена, главным образом, тому, как питать и культивировать энергию сталкинга. Я прав?

ТАЙША: Совершенно верно. Существуют методики, существуют способы, созданные магами, сюда входят техники «не-делания», «вспоминание», которое является основной методикой, позволяющей перемещать точку сборки с ее места, определяющего собственное «я», — нечто подобное «утрате личной истории», что также дает возможность уходить от своих ожиданий или своих представлений о себе. Ключевой момент — это, конечно, избавление от чувства собственной важности, потому что, как я уже говорила, пока у нас есть это представление о себе, прочное «я», эго, личность, с помощью которой мы взаимодействуем с другими людьми благодаря межличностному соглашению, оно удерживает нас. Так что, как видите, сила мира, сила общественного порядка так огромна благодаря соглашению биллионов людей удерживать точку сборки в этом конкретном месте.

АБЭ: Итак, можно сказать, что на грубом реальном уровне вы называете это «давлением равных», а на универсальном уровне вы называете это «духом времен».

ТАЙША: Да. На самом индивидуальном уровне это можно назвать «самоиндульгированием», или собственным представлением о своем «я», а потом уже «давлением равных». Точно так же все происходит и на более высоком уровне самого языка, на культурном уровне, и мы вынуждены перейти к семье, потому что это основа, вы вынуждены прорываться через каждый из этих барьеров — личность, родные, семья, культура — и затем через некое гигантское коллективное бессознательное, которое удерживает каждого на месте. Маг должен перепрыгнуть со всего этого на другой уровень. И кроме этого коллективного бессознательного у нас есть биологический мандат, который действительно держит нас в плену этого «обезьяньего шаблона». У нас есть свой биологический путь, мы нуждаемся в том, чтобы быть общественными, стадными существами, потому что мы общественные животные. Одиночество — это нечто такое, что пугает человека до смерти. Я имею в виду, что это один из убийц неофитов — мысль о том, что необходимо предпринять путешествие в одиночестве, сделать одиночный выбор, потому что вспоминание совершается в полном одиночестве. Люди думают, что они могут вместе медитировать, делать вместе какие-то вещи до тех пор, пока у них есть групповое согласие. Но, как мы видим, именно это групповое согласие мешает едва уловимому перемещению точки сборки. То, что вы делаете, должно выходить за пределы этой силы, и вы должны обладать энергией, и эта энергия приходит из всех тех вещей, о которых я уже говорила, включая безупречность, а также вашу смерть. Вы умираете, потому что ваше желание идти до конца в любом случае означает смерть. Если вы следуете дорогой магов, если вы решаете уйти от собственного «я», от этого данного положения точки сборки и отправиться в неведомое — это подобно смерти. «Я» должно сдаться, и это чувство, вселяющее ужас. Как вам известно, эмоционально, физически это подобно противопоставлению человека Вселенной.

АБЭ: И это растянутая смерть, не так ли? Я хочу сказать, что она не случается в одно прекрасное мгновение. Это нечто такое, что происходит постепенно. Это может занять годы. Когда вы узнаете, что вы действительно сделали это? Когда вы узнаете, что вы окончательно умерли для этого старого «я» или стали тем, что в литературе называют «бесформенным воином»?

ТАЙША: Вы вынуждены быть бесформенным. Вы вынуждены не иметь своего «я». Прежде всего, это, как вы правильно сказали, не внезапное событие, хотя может быть и таким. Перемещение точки сборки у некоторых людей в некоторых аномальных случаях может происходить внезапно, например под действием большого потрясения, когда она смещается в любое другое место и перед человеком устанавливается совсем другая реальность. Совсем внезапно он оказывается где-то еще. Но это обычно не сохраняется, потому что причиной этого явилась внешняя сила, и обычно смещается она обратно. Если же такое состояние сохраняется, человек не знает, что с ним произошло, и это именно тот случай, когда он попадает в лечебницу для душевнобольных. Так что постепенное изменение значительно лучше.

АБЭ: Я думаю, что наркотики и растения силы тоже могут вызвать это?

ТАЙША: Да, совершенно верно. Они тоже. Под действием психотропных средств вы видите различные миры, и точка сборки полностью срывается со своего места. Но это делаете не вы, у вас нет контроля, так что это опять внешнее воздействие. Присутствие подлинного нагваля тоже смещает точку сборки. Его безупречность может сдвинуть точку сборки в его учениках. Он не должен для этого хлопать их по спине или делать что-нибудь в этом роде. Подлинная энергия может заставить ученика собираться в других мирах. Но опять-таки, как вы знаете, когда мы находились в присутствии дона Хуана и его людей, их сила заставляла нас делать фантастические вещи. Об этом я пишу в своей книге. Но когда я вернулась в Лос-Анджелес, их со мной не было. Надо мной стояла сила общественного порядка, и моя точка сборки вернулась назад в положение первого внимания. Трагедия состоит в том, что, пока вы не сдвинете свою точку сборки назад в те положения, где она находилась под влиянием дона Хуана и его людей, вы едва можете вспомнить, что вы делали или что собой представляют эти миры. Это похоже на сны. Так что вы вынуждены накапливать энергию, чтобы дать ей возможность перейти в повышенное осознание и чтобы поддерживать ее здесь, в своем собственном, и тогда решаться. И тогда вы смещаете точку сборки дальше, делая это постепенно.

АБЭ: Как вы сохраняете или поддерживаете энергию, чтобы перемещать свою точку сборки?

ТАЙША: Один из основных способов — вспоминание. Я только хочу упомянуть, что другим путем смещения является подлинная безупречность в намерении сместить точку сборки. Намерение — это действительно путь, сила, которая связывает человека непосредственно с внешней энергией в целом. И еще потому, что оно обладает разумом, является своего рода направляющим порядком. Они называют его духом, Орлом. Но когда человек соединяется с энергией, которая находится «вне», с помощью безупречных действий, тогда сам дух перемещает его точку сборки, потому что в каком-то смысле он сохраняет контроль. Он оставляет себя, свое эго. Он позволяет идти и дает направляющую силу намерения, позволяющую перемещаться. И все эти действия магов, о которых я упоминала, вспоминание, все не-делания — все это заставляет магов всегда привязывать к ним свое намерение. Так что когда человек делает все эти вещи и позволяет намерению овладеть им, его точка сборки смещается, потому что эти древние техники переданы поколениями из линии передачи дона Хуана и у них уже есть прирожденная связь с духом, который находится вне и внутри них. Итак, необходимость накопления энергии нам уже понятна, потому что это единственный путь выйти из паттерна, который мы приобрели, родившись людьми. Мы всегда любим говорить о человеке-обезьяне, потому что это действительно ставит человека перед соответствующими перспективами.

АБЭ: Хотя вы и используете это как метафору, в том смысле, что те светящиеся существа, которыми мы на самом деле являемся, в процессе «времени» приняли ту форму, которая у нас сейчас есть, что в какой-то точке мы обнаруживаем себя людьми из плоти и крови, по сути, мы есть нечто, пришедшее из обширного «вне», но в обычном представлении эволюции мы не произошли от обезьян? Я имею в виду, можете ли вы сказать что-нибудь об этом? Обезьянья метафора мне кажется очень хорошей. Но теории эволюции никогда не удавалось объяснить, откуда в нас эти другие способности.

ТАЙША: Ах-ха. Маги утверждают, что мы эволюционируем постоянно. Следовательно, мы не должны останавливаться или ограничивать себя этим обезьяноподобным положением точки сборки. Как вы сказали, в свечении человеческих существ содержится потенциал бесконечного числа других возможностей. Да, я могу согласиться с вами, что с точки зрения эволюции у нас произошла здесь своего рода остановка и мы затвердели в этом положении. Но сила эволюции продолжает существовать. Маги — существа, которые одновременно являются человеческими существами. Но они эволюционировали, превратившись во что-то еще. Они больше не человеческие существа в строгом смысле слова, потому что они могут перемещать свою точку сборки куда угодно и сохранять это положение и в действительности изменять свою форму. У них нет необходимости поддерживать свою человеческую форму. Они могут переместиться вниз, сдвинуться на уровень животных и изменить свою форму, приняв форму животного — коровы, птицы или любого другого животного или живого организма. Или они могут переместиться в непостижимые реальности, у которых нет физических аналогов и которые являются чистой абстракцией.

АБЭ: Так что существуют старые и новые видящие?

ТАЙША: Что касается новых магов, то существует различие между старыми магами и новыми магами в линии передачи дона Хуана, или современными магами, — доном Хуаном и его учителем нагвалем Хулианом, и учеником дона Хуана, новым нагвалем Карлосом Кастанедой. Все это современные маги, и что в них особенно интересно, так это их эволюция в сторону абстрактного, прочь от любого из этих смещений вниз, которые так легко выполняются во время сновидения, когда точка сборки сама находит эти положения. И поэтому все люди, связанные с Карлосом Кастанедой, образованны, имеют университетские степени, четко мыслят (я надеюсь). Я хочу сказать, что это одна из наших задач. Настоящей задачей мага является способность мыслить логически, мыслить четко, видеть, где мы находимся как человеческие существа и каким потенциалом мы обладаем, способность видеть и достигать этого уровня настоящей истины не только с помощью разума, но используя разум в его строгом смысле, а не в ложном понимании, когда мы сначала размышляем над чем-то, а потом поступаем наоборот, как привыкли делать человеческие существа.

https://chaparral.space/wiki/Интервью:_Тайша_Абеляр,_Александр_Блэир-Эварт_(1994)